За электронной ипотекой будущее

1517570432_kirov-rosreestrВ Кировской области успешно внедрена регистрация ипотеки за один день. Что это означает? Это означает, что с момента обращения гражданина в регистрирующий орган и до момента получения результата рассмотрения документов проходит не более суток. Это существенно экономит время граждан, ведь сейчас законодателем установлен срок регистрации ипотеки от 5 до 7 рабочих дней.
Проект «Электронная ипотека за один день» дает возможность регистрации договора ипотеки и договора купли-продажи с ипотекой удаленно, без личного визита в офисы приема документов и МФЦ. В Кировской области проект стартовал в июне 2021 года совместно со Сбербанком. Для успешной̆ реализации разработан алгоритм взаимодействия и определены необходимые рекомендации для ускоренной регистрации.
«Данный проект позволит сэкономить время жителей области. Срок регистрации ипотеки жилого помещения при отсутствии замечаний составит один рабочий день. Только за ноябрь 2021 год зарегистрировано – 1817 ипотек, из них в электронном виде – 1014 ипотек, а в рамках проекта ипотека за 1 день – 765», – рассказала заместитель руководителя Управления Елена Ембасинова.
Среди преимуществ электронного оформления ипотеки – отсутствие необходимости в обращении в офис МФЦ, сокращенный срок регистрации, а также меры защиты при обработке электронных документов.
По словам Алексея Костина – начальника отдела по работе с партнерами и ипотечного кредитования Кировского отделения ПАО Сбербанк: «Электронное взаимодействие с Росреестром, которое развивает Сбербанк, не только существенно сокращает сроки оформления ипотеки, но и повышает безопасность сделок с недвижимостью. Данная инициатива реализуется в федеральном проекте «Ипотека» в составе национального проекта «Жилье и городская среда», который призван, в том числе, обеспечить перевод рынка ипотеки в электронный вид – от выдачи кредита до регистрации прав на недвижимость».
Система электронной регистрации направлена на то, чтобы процесс покупки квартиры стал максимально удобным как для покупателя, так и для продавца и значительно экономил их время. Это комфорт и минимизация рисков для граждан, важный шаг на пути цифровизации государственных услуг.