Порядок получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов

nalogovayaC 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Обращаем внимание, что выпущенные коммерческими удостоверяющими центрами КЭП, действуют до срока окончания КЭП или заканчивают свое действие 1 января 2022 года.Начиная с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.
Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:
1. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
2. Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
3. Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.
4. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели с 1 июля 2021 года смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

С 01.07.2021 на территории Кировской области будут функционировать точки СКЭП в следующих территориальных налоговых органах:

— Межрайонная ИФНС России № 1 по Кировской области (613982, г. Луза, ул. Чапаева, 2);
— Межрайонная ИФНС России № 4 по Кировской области (612960, г. Вятские Поляны, ул. Ленина, 135, корпус 29А);
— Межрайонная ИФНС России № 7 по Кировской области (613040, г. Кирово-Чепецк, ул. Терещенко 15);
— Межрайонная ИФНС России № 8 по Кировской области (612600,
г. Котельнич, ул. Карла Маркса 8);
— Межрайонная ИФНС России № 10 по Кировской области (613440,
г. Нолинск, ул. Коммуны 13);
— Межрайонная ИФНС России № 13 по Кировской области (613152,
г. Слободской, пр-т. Гагарина, 3);
— Межрайонная ИФНС России № 14 по Кировской области (610020, г. Киров, ул. Профсоюзная, 69).
Услуга по выпуску КЭП осуществляется по экстерриториальному принципу, то есть в любом налоговым органе, из выше перечисленных.

За дополнительной информацией пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.