Информация о мониторинге сельских и городского поселений Лебяжского района в рамках осуществления ими бюджетного процесса и бюджетного законодательства за 9 месяцев 2016 года

В целях выполнения постановлений главы Лебяжского района от 26.04.2010 № 7 «Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в Лебяжском муниципальном районе» (с изменениями в редакции от 31.03.2014 № 7), от 28.06.2010 № 9 «О Порядке осуществления мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства» финансовым управление администрации Лебяжского района проведен мониторинг показателей поселений за 9 месяцев 2016 года (Мониторинг по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления сельских и городского поселений в рамках осуществления ими бюджетного процесса и бюджетного законодательства, эффективности расходования бюджетных средств за 9 месяцев 2016 года. Прилагается).
Мониторинг качества организации и осуществления бюджетного процесса и бюджетного законодательства показал:
— поселения района принимали бюджеты на один год и в одном чтении. Все поселения района провели публичные слушания проектов бюджетов и сроки принятия бюджетов соблюдены всеми поселениями;
— согласно ст.217 Бюджетного кодекса, порядка составления и ведения бюджетной росписи поселения, роспись должна быть утверждена до начала финансового года постановлением (распоряжением) главы администрации поселения, все муниципальные образования своевременно её утвердили;
— при составлении ежеквартальных кассовых планов по доходам достоверность планируемых данных соблюдена; по расходам есть отклонения из-за остатков средств, сложившихся в муниципальных образованиях на начало текущего года;
— поселениями соблюдены требования ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ по предельному объёму дефицита бюджета, запланированный дефицит не превышал 5 процентов утвержденного объёма годового дохода местного бюджета без учета утвержденного объёма безвозмездных поступлений. По состоянию на 01.10.2016 года у всех поселений запланирован дефицит из-за остатков средств, сложившихся на начало текущего года и направленных решениями Дум на расходы.
Фактически во всех поселениях при исполнении бюджета за 9 месяцев сложился профицит при поступлении дополнительных доходов, так у Михеевского СП +983,2 тыс.руб., Лажского СП + 2,0 тыс.руб., Ветошкинского СП + 102,5 тыс.руб., и у Лебяжского городского поселения дефицит +1334,3 тыс.руб., в том числе за счет средств, поступивших на переселение граждан из аварийного фонда.
— поселениями соблюдены требования ст.107 Бюджетного кодекса РФ по предельному объёму (и верхнему пределу) муниципального долга. В решениях о бюджетах поселений объём муниципального долга не превышал 50 процентов утвержденного общего годового объёма доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
— верхний предел муниципального долга в поселениях установлен в сумме 0,00 рублей;
— расходы в бюджетах сельских поселений на обслуживание муниципального долга не были запланированы, так как долговых обязательств в сельских поселениях нет. В Лебяжском городском поселении объём расходов на обслуживание муниципального долга составил 43,5 тыс.руб. при плановых ассигнованиях 110,0 тыс.руб., а объём задолженности по кредиту на отчетную дату 700,0 тыс.руб.;
— установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений за 9 месяцев 2016 года соблюдены всеми поселения района. По Лебяжскому городскому поселению норматив не доведен;
— администрации сельских и городского поселений района по мере необходимости готовят изменения и дополнения в местные бюджеты и выходят с предложениями в представительные органы местного самоуправления. Так, за 9 месяцев текущего года, проведено по 6 решений Дум в Михеевском сельском и Лебяжском городском поселении, 5 заседаний в Лажском и 3 в Ветошкинском сельских поселения;
— показатель уточненного плана за 9 месяцев 2016 года по налоговым и неналоговым доходам бюджетов поселений к показателю первоначального плана увеличился по всем сельским поселениям, и составил 112,2 % в Лажском сельском поселении, в Ветошкинском – 108,1% и Михеевском сельском поселении 143,1% за счет поступления налоговых и неналоговых доходов. В Лебяжском городском поселении показатель составил 99,9 % в связи с уменьшением прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городского поступления;
— соотношение фактически поступивших в бюджеты поселений налоговых и неналоговых доходов к показателям кассового плана колеблется в диапазоне от 66,1 % по Лебяжскому городскому поселению, 74,7 % по Лажскому поселению, 82,2 % по Ветошкинскому сельскому поселению и 36,8 % по Лебяжскому городскому поселению в зависимости от поступивших доходов;
— динамика соотношения объёма налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений и объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на сбалансированность бюджетов поселений за 9 месяцев 2016 года к аналогичному уровню прошлого года колеблется по поселениям: от — 814,2% по Ветошкинскому сельскому поселению, — 465,3 % по Лажскому сельскому поселению, — 260,6 % по Лебяжскому городскому поселению и + 5,3 % по Михевскому сельскому поселению;
— задолженность по налоговым платежам (без учета пеней и штрафных санкций) в бюджетах поселений за 9 месяцев 2016 года к аналогичному периоду прошлого года снизилась по Лебяжскому городскому поселению на 320,8 тыс.руб., Ветошкинскому сельскому поселению на 21,3 тыс.руб., по Лажскому сельскому поселению на 43,4 тыс.руб. и по Михеевскому сельскому поселению на 13,9 тыс.руб.;
— просроченной кредиторской задолженности на 01.10.2016 года в поселениях нет;
— наличия фактов использования средств не по целевому назначению не установлено (проведенными ревизиями в отчетном периоде);
— бюджетная отчетность по исполнению бюджетов поселения сдается своевременно;
— основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления, планирование и использование бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных программ, направленных на достижение непосредственных результатов деятельности муниципальных учреждений. В 2016 года расходы бюджетов поселений запланированы в рамках муниципальных программ, за исключением расходов на функционирование глав поселений. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией поселения до даты рассмотрения сельской (городской) думой проекта решения думы по внесению изменений в решение о бюджете муниципального образования. Своевременное внесение изменений в муниципальные программы проводятся не всеми поселениями, в отчетном периоде не вносились изменения Ветошкинским сельским и Лебяжским городским поселениями.
Нормативная база по организации и осуществлению бюджетного процесса в поселениях района разработана.
Всеми поселениями приняты решения Дум в части введения местных налогов на территории поселения («Об установлении налога на имущество физических лиц» и «О земельном налоге»).
Все поселения района своевременно, до начала финансового года, утвердили Порядки составления и ведения бюджетной росписи, составления кассового плана, составления, утверждения и ведения бюджетной сметы поселения.
В связи с планированием и исполнением сельскими и городским поселениями района бюджетов в рамках муниципальных программ, всеми поселениями в 2013 году постановлениями администраций приняты Порядки разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципальных образований.