Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет пользователям получать актуальную информацию из налоговой инспекции, платить налоги, подать декларацию о доходах, распорядиться переплатой, уточнить информацию об имуществе, или предоставить заявление о льготе – каждый из этих вопросов можно решить буквально в несколько кликов.
Функциональные возможности интернет — сервиса расширены. В разделе «Доходы» теперь отображаются сведения о доходах физических лиц, полученные из разных источников, таких, например, как справки по форме 2-НДФЛ, предоставленные работодателем или другим налоговым агентом; данные из расчетов по страховым взносам, предоставленных работодателем и т.д. Помимо этого, теперь здесь можно найти «Сведения о банковских счетах». Информация размещена во вкладке «Профиль».
В разделе «Платежная информация», который находится в «Профиле пользователя», для удобства последующей оплаты доступен функционал сохранения реквизитов банковской карты.
Также в сервисе реализован новый раздел — «Участие в организациях» (речь идет об организациях, в которых пользователь является либо являлся генеральным директором или учредителем). Добавлена новая жизненная ситуация: теперь пользователь может подать уведомление об участии в иностранной организации.
В настоящее время пользователи сервиса могут бесплатно и в любое удобное время скачать ИНН, достаточно обратиться в раздел «Жизненные ситуации», выбрать соответствующую ситуацию — и направить заявление о постановке физического лица на учет в налоговом органе. После чего в течение 15 минут в разделе «Профиль» появится возможность скачать ИНН неограниченное количество раз. Электронное свидетельство о постановке на учет физического лица, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажная копия, подписанная должностным лицом налогового органа и заверенная печатью.
Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» осуществляется одним из трех способов:
1. С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте.
Получить регистрационную карту вы можете лично в любом налоговом органе России, независимо от места постановки на учет. При обращении в налоговый орган России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (например, общегражданский паспорт).
2. С помощью квалифицированной электронной подписи.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России и может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе или смарт-карте.
3. С помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) – реквизитов доступа, используемых для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.