О мониторинге сельских и городского поселений Лебяжского района в рамках осуществления ими бюджетного процесса и бюджетного законодательства за 1 квартал 2018 года

В целях выполнения постановлений главы Лебяжского района от 26.04.2010 № 7 «Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в Лебяжском муниципальном районе» (с изменениями в редакции от 31.03.2014 № 7), от 28.06.2010 № 9 «О Порядке осуществления мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства» финансовым управление администрации Лебяжского района проведен мониторинг показателей поселений за 1 квартал 2018 года (прилагается).
Мониторинг качества организации и осуществления бюджетного процесса и бюджетного законодательства показал:
— поселения района принимали бюджеты на 3 года (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) в одном чтении. Все поселения района провели публичные слушания по проектам бюджетов. Сроки принятия бюджетов соблюдены всеми поселениями;
— согласно ст.217 Бюджетного кодекса, порядка составления и ведения бюджетной росписи поселения, роспись должна быть утверждена до начала финансового года постановлением (распоряжением) главы администрации поселения, все муниципальные образования своевременно её утвердили;
— при составлении ежеквартальных кассовых планов по доходам достоверность планируемых данных соблюдена; по расходам есть отклонения из-за остатков средств, сложившихся в муниципальных образованиях на начало текущего года;
— поселениями соблюдены требования ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ по предельному объёму дефицита бюджета, запланированный дефицит не превышал 5 процентов утвержденного объёма годового дохода местного бюджета без учета утвержденного объёма безвозмездных поступлений. По состоянию на 01.04.2018 года у всех поселений запланирован дефицит из-за остатков средств, сложившихся на начало текущего года и направленных решениями Дум на расходы. Фактически при исполнении бюджета за 1 квартал у 3 поселений сложился профицит при поступлении дополнительных доходов, так у Ветошкинского сельского поселения + 196,8 тыс.руб., Михеевского сельского поселения +148,6 тыс.руб., Лебяжского городского поселения +93,3 тыс.руб. и дефицит у Лажского сельского поселения в сумме -15,6 тыс.руб. ;
— поселениями соблюдены требования ст.107 Бюджетного кодекса РФ: предельный объём муниципального долга в бюджетах поселений не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объёма доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В бюджетах сельских поселений предельный объём муниципального долга установлен в сумме 0,00 рублей, в городском поселении 500,0 тыс.руб;
— верхний предел муниципального долга в поселениях установлен в сумме 0,00 рублей;
— расходы в бюджетах сельских поселений на обслуживание муниципального долга не были запланированы, так как долговых обязательств в сельских поселениях нет. В Лебяжском городском поселении объём расходов на обслуживание муниципального долга составил 15,4 тыс.руб. при плановых ассигнованиях 62,5 тыс.руб., а объём задолженности по кредиту на отчетную дату 500,0 тыс.руб.;
— установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений за 1 квартал 2018 года соблюдены всеми поселениями района, так объём расходов, запланированный в бюджете на содержание ОМСУ сельских поселений меньше установленного норматива;
— количество изменений в решения о бюджетах поселений в 1 квартале 2018 года: по одному в Ветошкинском и Михеевском сельских поселениях и Лебяжском городском и 2 изменения в Лажском сельском поселении;
— показатель уточненного плана за первый квартал 2018 года по налоговым и неналоговым доходам бюджетов поселений к показателю первоначального плана остался на уровне 100%;
— соотношение фактически поступивших в бюджеты поселений налоговых и неналоговых доходов к показателям кассового плана колеблется в диапазоне от 46,7% по Ветошкинскому сельскому поселению, 22,2 % по Лебяжскому городскому поселению, 19,7 % по Лажскому сельскому поселению и 16,9 % по Михеевскому сельскому поселению в зависимости от поступивших объёмов доходов;
— динамика соотношения объёма налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений и объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на сбалансированность бюджетов поселений за 1 квартал 2018 года к аналогичному уровню прошлого года колеблется по поселениям: от +11268,0 % по Лебяжскому городскому поселению, + 3,4 % по Лажскому сельскому поселению и минус 94,0 % по Михеевскому сельскому поселению и – 25,7 % по Ветошкинскому сельскому поселению в зависимости от поступивших объёмов дотаций из бюджета муниципального района;