О мониторинге сельских и городского поселений Лебяжского района в рамках осуществления ими бюджетного процесса и бюджетного законодательства за 1 квартал 2018 года

— динамика задолженности по налоговым платежам (без учета пеней и штрафных санкций) в бюджетах поселений за 1 квартал 2018 год к аналогичному периоду прошлого года показала снижение задолженности по всем поселениям, наибольший показатель по Лебяжскому городскому поселению — 433,7 тыс.руб., по Лажскому сельскому поселению – 99,9 тыс.руб., по Михеевскому сельскому поселению — -79,1 тыс.руб., по Ветошкинскому сельскому поселению — 42,3 тыс.руб.;
— просроченная кредиторская задолженности на 01.04.2018 года имеется только в Михеевском сельском поселении в сумме 223,5 тыс.руб.;
— динамика удельного веса дебиторской задолженности к объёму расходов бюджета на 01.04.2018 года по сравнению с началом года увеличилась у трех поселений и снизилась у Михеевского сельского поселения на 4,8 %.;
— наличия фактов использования средств не по целевому назначению не установлено, так как ревизий в отчетном периоде не проводилось;
— бюджетная отчетность по исполнению бюджетов поселения сдается своевременно;
— основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления, планирование и использование бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных программ, направленных на достижение непосредственных результатов деятельности муниципальных учреждений. На 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы расходы бюджетов поселений запланированы в рамках муниципальных программ, за исключением расходов на функционирование глав поселений. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией поселения до даты рассмотрения сельской (городской) думой проекта решения думы по внесению изменений в решение о бюджете муниципального образования и уточняются после утверждения решением думы в течении 30 календарных дней. Своевременное внесение изменений в муниципальные программы проводятся не всеми поселениями, в отчетном периоде не вносились изменения Ветошкинским сельским поселением и Лебяжским городским поселением.
Нормативная база по организации и осуществлению бюджетного процесса в поселениях района разработана:
по мере необходимости вносятся изменения и дополнения в порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета, порядок осуществления бюджетного процесса в поселениях;
всеми поселениями приняты решения Дум в части введения местных налогов на территории поселения («Об установлении налога на имущество физических лиц» и «О земельном налоге») в 2014 – 2015 годах, в которые вносятся изменения по мере необходимости;
Лажское и Михеевское сельские поселения своевременно, до начала финансового года, утвердили Порядки составления и ведения бюджетной росписи, составления кассового плана, составления, утверждения и ведения бюджетной сметы поселения. Ветошкинское сельское поселение и Лебяжское городское поселение порядок составления и ведения бюджетной росписи оставили в ранее принятой редакции и своевременно утвердили порядки составления, утверждения и ведения бюджетной сметы поселений.
В связи с планированием и исполнением сельскими и городским поселениями района бюджетов в рамках муниципальных программ, всеми поселениями в 2013 году постановлениями администраций приняты Порядки разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципальных образований.