Сделать выбор между традиционной трудовой книжкой или учетом сведений о трудовой деятельности в электронном виде необходимо по 31 декабря 2020 года!
Все работодатели обязаны по 31 октября 2020 года включительно уведомить своих работников (в том числе совместителей) о праве выбрать способ учета сведений о трудовой деятельности — продолжить ведение трудовой книжки или выбрать электронный вариант учета. Такое уведомление является обязательным, факт его вручения работнику работодателям следует зафиксировать документально.
Каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде (в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации) или о сохранении бумажной трудовой книжки (в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации).
В целях реализации права выбора работником способа ведения сведений о трудовой деятельности с помощью подачи соответствующего заявления до 31 декабря 2020 года страхователям необходимо представить в отношении зарегистрированных лиц сведения по форме СЗВ-ТД с отражением информации о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности. Согласно порядку заполнения сведений о дате подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности в поле «Дата подачи» формы СЗВ-ТД указывается дата подачи соответствующего заявления в формате ДД.ММ.ГГГГ. Поле заполняется тем работодателем, которому подано соответствующее заявление. При заполнении формы СЗВ-ТД в отношении работников, по которым эта форма представляется работодателем впервые, необходимо указать информацию о последнем кадровом мероприятии по состоянию на 01.01.2020 года у данного работодателя.
Работникам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, формирование сведений о трудовой деятельности осуществляется в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть только в электронном виде. Бумажные трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.
Преимущества электронной трудовой книжки.
Сохранность персональных данных в информационной системе ПФР и возможность работника в любое время ознакомиться с его сведениями о трудовой деятельности.
Снижение издержек работника и работодателя при трудоустройстве за счет удобства и скорости получения информации.
Дополнительные возможности трудоустройства для удаленных работников за счет простоты взаимодействия с работодателем.
При обращении за государственными и муниципальными услугами гражданин освобождается от обязанности предоставлять сведения о трудовой деятельности.