Об оценке деятельности главных распорядителей бюджетных средств в Лебяжском муниципальном районе за 2017год

В целях выполнения постановления администрации Лебяжского района от 29.04.2010 года № 94 «Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район», финансовым управлением проведен мониторинг показателей оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств в рамках осуществления ими бюджетного процесса и эффективности расходования бюджетных средств в Лебяжском муниципальном районе за 2017 год.
Оценка показателей по главным распорядителям бюджетных средств прилагается.

Проведенный анализ показал:
1. Формирование бюджета с использованием методов планирования, ориентированного на результат и исполнение бюджета по расходам:
1.1. Планирование бюджетных ассигнований и фактические объёмы, направленные на эти цели проводились по 12 муниципальным программам и не программным направлениям расходов (не по программе финансировались расходы по содержанию контрольно-счетной комиссии района).
Объём ассигнований по муниципальным программам исполнен на 98,0 процентов, при запланированных в бюджете 181860,9 тыс.рублей фактическое исполнение 178227,5 тыс. рублей. Доля расходов бюджета, финансируемых в рамках программ за отчетный год – 100 процентов.
Из 12 муниципальных программ, принятых к исполнению 6 программ исполнены на 100%, на 95,0 % и более — 5 программ и 83,5 % — 1 программа. Причина не полного освоения программ в основном из-за отсутствия денежных средств на едином счете муниципального района.
В районном управлении образования расходы проводились по 3 программам, объём по которым составил 84774,9 тыс.руб., удельный вес в общем объёме расходов программного направления 47,6 процента.
По учреждениям культуры объём расходов по 3 муниципальным программам выразился в сумме 23848,1 тыс.рублей и составил 13,4 процента от общего объёма расходов программного направления.
По администрации района расходы проводились по 8 программам, объём по которым составил 57164,8 тыс.руб., удельный вес в общем объёме расходов программного направления 32,0 процента.
В финансовом управлении расходы проводились по 2 муниципальным программам, объём по которым составил 12489,6 тыс.руб., удельный вес в общем объёме расходов программного направления 7,0 процентов.
1.2. Муниципальное задание по предоставлению муниципальных услуг до муниципальных казенных учреждений на 2017 год не доводилось в соответствии статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Услуги в области образования и культуры муниципальными казенными учреждениями оказывались в соответствии с объёмами, отраженными в «Дорожных картах» ГРБС.
С 1августа 2017 года 2 учреждения сменили статус на бюджетное и стали осуществлять свою деятельность за счет предоставления субсидий из бюджета муниципального района на выполнение муниципального задания и на иные цели:
— МБОУ СОШ пгт. Лебяжье муниципальное задание доведено ПАР от 31.07.2017 № 338 по муниципальной услуге «получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования» в количестве учащихся 423, фактическое количество учащихся составило 436, процент выполнения на 103,1%;
— МБУ ДО «Детская школа искусств пгт. Лебяжье» муниципальное задание доведено ПАР от 10.08.2017 № 366 по 2 муниципальным услугам: «Реализация дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства (фортепьяно) в количестве 15 учащихся, фактическое количество составило 14 учащихся, что составляет 93,3% выполнения задания и «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области музыкального и хореографического искусства» в количестве 80 учащихся, фактическое количество составляет 71 учащийся, выполнение на 88,8%.
1.3 Автономных учреждений в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район нет.
1.4. Планирование ежеквартальных (с разбивкой по месяцам) и годовых кассовых расходов осуществляется в кассовом плане на основании Порядка составления и ведения кассового плана по районному бюджету, утвержденному приказом начальника финансового управления администрации Лебяжского района от 16.12.2015 года № 63. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Лебяжского муниципального района и кассовых выплат из бюджета Лебяжского муниципального района в соответствующем периоде текущего финансового года. За 2017 год при плане 182340,8 тыс.рублей кассовый расход по муниципальному образованию составил 178757,4 тыс.рублей, исполнение на 98,0 процентов. Полностью освоены ассигнования по финансовому управлению в сумме 12489,6 тыс.руб., районной Думе (КСК) в сумме 479,9 тыс.руб. На 98,3 процента освоены ассигнования управлением по культуре, физкультуре и делам молодежи, на 97,9 процента – по администрация Лебяжского района, на 97,7 процента по районному управлению образования.
1.5. Кассовые расходы муниципальными учреждениями осуществлялись неравномерно, они зависели от поступления собственных доходов и поступлений целевых межбюджетных трансфертов по запланированным в сметах расходах:
— по районному управлению образования в диапазоне от 24,2% в 1 квартале до 27,8% во 2 квартале, 24,1 % в третьем квартале и 23,9% в 4 квартале, так в 4 квартале удельный вес расходов меньше – из-за отсутствия денежных средств осталась задолженность по заработной плате с начислениям и другие первоочередные расходы;
— по управлению по культуре, физкультуре и делам молодежи от 33,3% в 1 квартале, 22,8% и 16,5% — во 2 и 3 кварталах и 27,4% — в 4 квартале. В первом и четвертом кварталах проведены расходы по ремонту районного Дома культуры в рамках ППМИ 2016 года в сумме 2978,9 тыс.руб.за счет субсидии областного бюджета и софинансирование местного бюджета по ППМИ 2017 года в сумме 1165,8 тыс.руб.;
— по администрации района от 14,9% в первом квартале, 29,2% во 2 квартале, 26,5% в третьем квартале и 29,4% в 4 квартале, так во 2-4 кварталах проведены расходы по приобретению жилья детям – сиротам, всего приобретено 5 квартир на сумму 3037,3 тыс.руб.;
— по районной Думе расходы по кварталам составили соответственно: 17,6%, 27,1%, 28,6%, 26,7%;
— по финансовому управлению от 31,6 процента в первом квартале, 23,8% во втором, 21,5% в третьем квартале и 23,2% в четвертом, в первом квартале профинансированы расходы бюджетам поселений по субсидиям областного бюджета в рамках ППМИ 2016 года в сумме 1425,7 тыс.руб.
1.6. Согласование заявок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в финансовом управлении администрации района, начиная с 2015 года не требуется.
1.7. На 2017 год план мероприятий по повышению результативности и оптимизации расходов местных бюджетов до муниципальных казенных учреждений не доводился, но фактически в течение года учреждениями была проведена работа по экономии бюджетных средств.
Сумма экономии по учреждениям образования составила 1625,6 тыс.руб., по управлению по культуре, физкультуре и делам молодежи 318,0 тыс. руб., по администрации района от проведения аукционов и запроса котировок в сумме 1301,8 тыс.рублей (пункт 1.7 оценки).

2. Качество планирования бюджета:
2.1. В 2017 году количество внесенных изменений в бюджетную роспись в части перераспределения бюджетных ассигнований между подведомственными получателями в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджета по районному управлению образования составило 8 изменений по школам района.
3. Исполнение бюджета по доходам: отклонение от прогнозируемых объёмов поступлений доходов бюджета по доходам от платных услуг и иной приносящей доход деятельности:
3.1. Первоначальный план по доходам от платных услуг и иной приносящей деятельности в РУО и УКФДМ решением районной Думы от 04.08.2017 был уменьшен в связи с созданием бюджетных учреждений и направлением данных объёмов им на осуществление своей деятельности в сумме соответственно 562,1 тыс. руб. и 169,0 тыс.руб. . При уточненном плане доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности по муниципальному образованию в объёме 6005,7 тыс.рублей фактически поступило 5497,8 тыс.рублей или 91,5 процента. Отклонение от прогнозируемого объёма поступлений — 507,9 тыс.рублей. Наибольший удельный вес занимают доходы от платных услуг, оказываемые:
— районным управлением образования –2337,1 тыс.рублей или 42,5 % от общего объёма поступлений;
— по администрации района (содержание имущества,) – 2106,3 тыс.рублей или 38,3% от общего объёма поступлений;
— управление по культуре, физкультуре и делам молодежи –978,3 тыс.рублей или 17,8 % от общего объёма поступлений;
— по Лебяжской районной Думе (КСК) поступил возврат дебиторской задолженности прошлых лет 76,1 тыс.руб.
3.2. На основании Порядка составления и ведения кассового плана главные распорядители бюджетных средств ежеквартально представляли в финансовое управление кассовый план поступлений доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности. При увеличении или уменьшении фактических объёмов поступлений в бюджет по доходам от платных услуг и иной приносящей доход деятельности решением Лебяжской районной Думы в плановые объёмы вносились поправки.

4. Учет и отчетность:
4.1. На 1 января 2018 года дебиторская и кредиторская задолженность (по балансу) имелась у каждого главного распорядителя бюджетных средств.
Дебиторская задолженность – сумма долгов, причитающихся муниципальному учреждению от других предприятий (учреждений), фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.
Кредиторская задолженность – задолженность предприятиям-поставщикам и подрядчикам за поставляемые товарно-материальные ценности и выполненные работы, услуги, включая штрафные санкции.
Следует отметить, что за отчетный финансовый год дебиторская задолженность уменьшилась у всех главных распорядителей бюджетных средств (кроме финансового управления- увеличение на ,8 тыс.руб.), кредиторская задолженность также значительно уменьшилась у всех ГРБС (кроме Лебяжской районной Думы (КСК) на 31,1 тыс.руб.), (пункт 4.1 оценки).
4.2. Главные распорядители своевременно представили в финансовое управление бюджетную отчетность за 2017 год, согласно графика, утвержденного приказом начальником финансового управления.
4.3. Замечаний по представленной отчетности нет, недостатки были устранены в ходе сдачи отчетности.

5. Контроль за использованием бюджетных средств:
5.1. Наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
5.2. Наличие фактов неэффективного использования денежных средств и материальных ресурсов установлено у трех ГРБС на сумму 178,8 тыс.руб., в том числе по ДЮСШ – 9,7 тыс.руб., по ЦКС И ЦБС – 158,0 тыс.руб., по ЕДДС – 11,1 тыс.руб...
5.3. Неправомерного использования бюджетных средств установлено в сумме 12,3 тыс.рублей, в том числе 1,2 тыс.руб. по МКОУ ООШ с.Окунево 11,1 тыс.руб. по ЕДДС администрации района.
5.4. В 2017 году финансовым управлением проведены 1 проверка в муниципальных учреждениях района соблюдения законодательства РФ о размещении заказов для муниципальных нужд и использовании бюджетных средств — в Окуневской основной общеобразовательной школе.
6. Подготовка нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лебяжского района по вопросам формирования и исполнения бюджета производится своевременно и в полном объёме (пункт 6 оценки).
7. Главными распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета муниципального образования мероприятия по выполнению решения районной Думы № 37 от 09.12.2016 «О бюджете муниципального образования Лебяжский муниципальный район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» выполнены (пункт 7 оценки).

Начальник
финансового управления Н.И. Скаредина