Лебяжский краеведческий музей

IMG_0176 Муниципальное казенное учреждение Лебяжский районный краеведческий музей ( МКУ ЛКМ)
Директор- Холкина Галина Николаевна. Телефон /883344/ 2-05-69
Почтовый адрес: 613500 Кировская обл., пгт. Лебяжье, ул.Советская,15.
Адрес электронной почты: cool.galina20132@yandex.ru

Режим работы Лебяжского краеведческого музея: понедельник – четверг – с 8-00 до 17-00, пятница – с 8-00 до 16-00, обед с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье – выходной.
По предварительной договорённости музей может принять посетителей в выходной день.
Задачи и функции краеведческого музея:
— сбор и сохранение предметов культурного наследия, исторического материала;
— обеспечение доступа граждан к музейным предметам и музейным коллекциям;
— укрепление материально-технической базы музея;
— воспитание гражданской позиции у подрастающего поколения, уважения к историко-культурному наследию;
— эстетическое воспитание населения нашего района, приобщение к различным видам и стилям искусства, декоративно-прикладного творчества;
— экологическое воспитание детей;
— поиск новых методов музейной работы.
 Лебяжский районный краеведческий музей открыт 8 мая 2000 года. Важным направлением деятельности музея является создание выставок и работа по обновлению экспозиций. В музее работают и пользуются большим спросом и интересом у посетителей постоянные экспозиции:
— «Природа»,
— «События, люди и судьбы»;
— «Зал боевой славы»,
— «Лебяжье. История. Район»,
— «Крестьянская изба»,
— «Белый квадрат».

Музей на сегодняшний день состоит из 8 экспозиционных залов: зал Боевой Славы, зал Природы, зал Крестьянская изба, зал Крестьянский двор, зал Истории района, картинная галерея «Белый квадрат», зал «События, люди и судьбы» и выставочный зал.
Краеведческий музей ведет большую работу в плане культурно-образовательной деятельности населения. Разные формы работы, рассчитанные на разные возрастные и образовательные категории посетителей, интересные темы – всё это привлекает жителей в музей и создаёт репутацию учреждения.
Музей в своей научно-просветительской деятельности использует следующие формы и методы работы: музейные занятия и праздники для дошкольников и учащихся образовательных учреждений, краеведческие викторины, мероприятия с использованием информационных технологий, лекции, экскурсии. С взрослым населением организуются музейные встречи, праздники, экскурсии и т.д.
Экскурсионно-массовая работа в музее осуществляется с помощью различных форм музейной коммуникации. Это:
— экскурсии и занятия, которые проводятся в музейных экспозициях;
— музейные занятия и лекции с выходом в школу;
— пешеходные экскурсии в историко-культурном пространстве посёлка;
— разнообразные мастер-классы
— разнообразные мастер-классы.
Экскурсионно-массовая работа – это непрекращающийся поиск новых свежих идей, форм и методов работы.
Богатый исторический материал, привлекательность и качество экспозиций музея, наличие оборудования, профессионализм и опыт специалистов музея позволяют сегодня развивать не только экскурсионно-массовую, но и музейно-педагогическую деятельность в содружестве с образовательными учреждениями. С каждым годом расширяется диапазон экскурсий, лекций и музейных занятий, которые музей предлагает своим посетителям.
Из года в год думаешь над тем, как привлечь в музей большее количество посетителей и выполнить показатели дорожной карты. «Голь на выдумки хитра». Эта пословица как никогда подходит для работников музеев, чей пыл и желание работать «на всю катушку» не расходятся с делом. Так получилось и в нашем музее. Творческим и неординарным сотрудникам музея удалось воплотить в жизнь давнюю мечту создания мобильного музея – «Музей в чемодане». Отличие такого музея от стационарного тем, что экспонаты можно не только разглядывать, но и трогать, и даже примерять. Это повышает интерес учащихся, особенно начальной школы к изучаемым предметам. Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически. И тут работа закипела! Рассматривая эту новую форму музейной работы, следует отметить, что «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из музея (когда предметы какого-либо музея вывозятся за его пределы); «Музей в чемодане» для музея (когда редкие предметы собираются в чемоданы для конкретного музея, организации выставок с последующим возвратом их владельцам). «Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности может быть использован для организации выездных выставок, ведения занятий в отдалённых районах, образовательных учреждениях, детских садах и доступен самым широким слоям населения. Эта форма музейной работы позволяет решить целый ряд научно-исследовательских, образовательно-воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед современными музеями. Так у нас были разработаны занятия – экскурсии про осветительные приборы, к празднику Пасхи, «Военные реликвии» к 23 февраля и 9 мая: собрали предметы, так или иначе связанные с солдатскими боевыми буднями. Это и армейский котелок с флягой, солдатский вещмешок, тельняшка, пилотка и солдатский письмо – треугольник, противогаз, макет ручной гранаты, солдатские награды. Ребята с удовольствием примеряли солдатское обмундирование, а в конце занятия было предложено для младших – сложить письмо – треугольник, для старших – пилотку.
С таким проектом музей выходил в детские сады посёлка, Лебяжскую школу, выезжал в Ветошкинскую школу Лебяжского района (в 20 км), выходил в центр социальной помощи семье и детям (слушателями были бабушки старше 50 лет), к воспитанникам школьного интерната.