С начала 2023 г. жители Кировской области оплатили в почтовых отделениях более 610 000 квитанций за коммунальные и иные виды услуг, что почти на 10% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Каждый седьмой платеж кировские почтальоны приняли на дому у клиентов с помощью мобильных почтово-кассовых терминалов (МПКТ).
Для приема платежей на дому почтальоны области используют 200 терминалов. Чаще всего жители региона во время визита почтальона с МПКТ оплачивают жилищно-коммунальные услуги – водоснабжение, электроэнергию, газоснабжение и отопление. Платежи за ЖКХ составляют 85% от общего количества платежей. Кроме того, на дому жители региона предпочитают оплачивать расходы за Интернет, стационарную и сотовую телефонную связь, услуги страхования.
Также почтальоны с помощью МПКТ принимают штрафы ГИБДД, налоги, плату за образовательные услуги. Таким способом клиенты также предпочитают расплачиваться за продукты и товары первой необходимости, которые почтальоны доставляют на дом, за оформление подписки на периодические издания и доставку мелких пакетов.
Оплата за обслуживание на дому с использованием МПКТ не взимается. Все платежи, принятые с помощью данного устройства, проходят в режиме онлайн, а после завершения операции почтальон выдает плательщику чек, подтверждающий факт оплаты. Чтобы воспользоваться данным сервисом, клиенту необходимо обратиться по телефону в ближайшее отделение и согласовать время прихода почтальона на дом или в офис. Подробности можно узнать на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru.