В прокуратуру района обратился 42-х летний мужчина, относящийся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу защиты его жилищных прав.
В ходе проверки установлено, что в 1980 году решением суда ребёнок был изъят у матери и передан на воспитание органам опеки и попечительства. В последующем ребенок воспитывался в интернатном учреждении. После окончания профессионального училища был заселен в комнату к брату в муниципальной коммунальной квартире.
На момент проверки между органом местного самоуправления и заявителем был заключен договор социального найма жилого помещения площадью 9,7 м2, являющейся комнатой в коммунальной квартире, признанной непригодной для проживания, а также не состоящей на государственном учете недвижимости.
Несмотря на наличие оснований и достижения возраста 23-х лет, заявитель не был включен в список граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением за счет государства. В связи с чем ему не было предоставлено благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений из специализированного жилищного фонда.
Защищая права сироты, прокурор Лебяжского района обратился в суд с исковым заявлением с требованием о признании его законного права на предоставление жилого помещения, предназначенного для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Суд согласился с доводами прокурора о приобретении мужчиной статуса лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и удовлетворил исковые требования в полном объёме.
Спустя 20 лет благодаря вмешательству прокуратуры Лебяжского района мужчина будет обеспечен жильём.
Исполнение решения суда и фактическое предоставление жилого помещения гражданину находятся на контроле прокуратуры Лебяжского района.