В канун профессионального праздника, который в этом году отмечается 10 июля, почтовые работники получат ведомственные, корпоративные и региональные награды.
В этом году профессиональный праздник отметят более 3 800 сотрудников Почты России в Кировской области, в том числе 1760 почтальонов, 530 операторов, 195 водителей. Многие из них встретят профессиональный праздник на рабочем месте.
В 2022 году к награждению государственными, ведомственными и корпоративными наградами представлены 103 сотрудника филиала. Заслуженные награды получат почтальоны, операторы, начальники почтовых отделений, водители, сортировщики и представители других почтовых профессий.
Важнейшей социальной миссией Почты России является обеспечение жителей всех, даже самых отдалённых населённых пунктов региона, доступными и качественными услугами компании. Ежегодно сотрудники Почты обрабатывают и доставляют жителям региона более 28 млн письменной корреспонденции, из них 1,6 млн международных мелких пакетов с товарными вложениями, также 1,8 млн посылок и EMS-отправлений, 349 тыс. денежных переводов. Филиал обслуживает более 150 тыс. подписчиков, которым доставляется порядка 9 млн экземпляров печатных изданий в год.
Сотрудники компании активно внедряют новые цифровые платформы и сервисы. Сегодня каждый шестой житель Кировской области – пользователь мобильного приложения Почты России, которое открывает доступ ко всем цифровым сервисам компании. В прошлом году приложение посетили порядка 200 000 кировчан. По статистике самым востребованным стало отслеживание почтовых отправлений – трекингом воспользовались более 80 000 жителей.
Часто жители региона пользуются в приложении сервисом предварительной записи в почтовое отделение. Он доступен жителям Кировской области в 56 крупных почтовых офисах с самым большим клиентским потоком города Кирова и областных центров. Сервис информирует о загруженности отделений, благодаря чему можно заранее записаться на обслуживание в удобное время. За год такой возможностью мобильного приложения воспользовались 20 000 кировчан.
В 2021 году жители области при получении посылок воспользовались сервисом простой электронной подписи более 2 млн раз. Сейчас в отделениях связи региона с помощью данной технологии вручается порядка 90% от всех заказных писем и посылок. Благодаря этому время обслуживания клиентов значительно сократилось.
Дистанционные цифровые каналы обслуживания пользуются у кировчан все большей популярностью. Чтобы отправить посылку, клиенту достаточно оформить ее и оплатить онлайн на сайте или в мобильном приложении Почты, а далее сдать без очереди в почтовом отделении. В 2021 году жители региона отправили более 170 тыс. предзаполненных и предоплаченных посылок, а это 50% от общего числа отправленных кировчанами посылок.
Число пользователей сервиса по отправке и получению электронных заказных писем (ЭЗП) неуклонно растет. В 2021 году жители региона получили от госорганов 410 тыс. электронных заказных писем, что в 3 раза больше, чем в предыдущем году. Среди крупных региональных партнеров почтовиков, пользующихся сервисом ЭЗП государственные ведомства и ряд компаний малого и среднего бизнеса.
Почта России предлагает жителям Кировской области целый ряд новых и удобных сервисов, таких как отправка посылок по номеру телефона, возможность оплаты отправлений получателем, оформление электронной доверенности и другие.
Кроме того, Почта развивает различные форматы «последней мили». Это и доставка почтальоном посылок на дом, вызов курьера, а также получение посылок в почтоматах. Сегодня в Кирове установлено 60 почтоматов в магазинах «Магнит», торговых центрах и почтовом отделении 610025, расположенном в микрорайоне «Чистые пруды». В почтоматах в шаговой доступности от дома или работы клиенты могут получать посылки из большинства интернет-магазинов, с которыми работает оператор, включая более 30 представителей онлайн-ритейла Кировской области, а также и федеральных
По итогам реализации программы ремонтов с 2016 года 117 отделений почтовой связи Кировской области прошли реконструкцию по программе «Доступная среда» и стали частично или полностью доступны для людей с инвалидностью. Также в текущем году планируется модернизировать 6 сельских почтовых отделений.
«Почта стремительно развивается, внедряются новые современные технологии, клиентам предлагается широкий спектр цифровых услуг и сервисов. Но как бы не менялись времена и технологии, основным условием успешной и качественной работы отрасли являются ее сотрудники. В почтовой отрасли трудятся люди ответственные, добросовестные, неравнодушные, внимательные, преданные своему профессиональному долгу и традициям. Каждый из них заслуживает искренних слов благодарности за нелегкий ежедневный кропотливый труд и бесценный вклад в развитие и процветание Почты», — подчеркнула директор УФПС Кировской области Анна Толстоброва.
Информационная справка:
День российской почты был учрежден в 1994 году к 300-летию создания первой российской внутренней почтовой линии между Москвой и Архангельском, основанной по Указу Петра I. История российской почтовой системы насчитывает более тысячи лет – ее основы были заложены в конце IX века. В XV—XVI вв сеть почтовых станций охватывала всю территорию России. В XIX веке появились первые российские почтовые марки и карточки. В 1874 году Россия стала одним из 22 учредителей Всемирного почтового союза. ФГУП «Почта России» было создано 5 сентября 2002 года. 1 октября 2019 года «Почта России» завершила масштабный процесс реорганизации и стала акционерным обществом со стопроцентным участием государства.