О мониторинге сельских и городского поселений Лебяжского района в рамках осуществления ими бюджетного процесса и бюджетного законодательства за 9 месяцев 2013 года

ИНФОРМАЦИЯ

В целях выполнения постановления главы Лебяжского района от 26.04.2010 № 7 «Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в Лебяжском муниципальном районе», постановления от 28.06.2010 № 9 «О Порядке осуществления мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства» финансовым управление администрации Лебяжского района проведен мониторинг показателей поселений за 9 месяцев 2013 год (прилагается).
Мониторинг качества организации и осуществления бюджетного процесса и бюджетного законодательства показал:
— все поселения района принимали бюджеты на 2013 год в двух чтениях, после принятия в первом чтении проводились публичные слушания. Сроки принятия бюджетов соблюдены всеми поселениями;
— согласно ст.217 Бюджетного кодекса, порядка составления и ведения бюджетной росписи поселения она должна быть утверждена до начала финансового года распоряжением главы администрации поселения, все муниципальные образования своевременно её утвердили;
— при составлении ежеквартальных кассовых планов по доходам достоверность планируемых данных соблюдена; по расходам есть отклонения из-за остатков средств, сложившихся в муниципальных образованиях на начало текущего года;
— поселениями соблюдены требования ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ по предельному объёму дефицита бюджета, запланированный дефицит не превышал 5 процентов утвержденного объёма годового дохода местного бюджета без учета утвержденного объёма безвозмездных поступлений;
— поселениями соблюдены требования ст.107 Бюджетного кодекса РФ по предельному объёму (и верхнему пределу) муниципального долга. В решениях о бюджетах поселений объём муниципального долга не превышал 50 процентов утвержденного общего годового объёма доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
— расходы в бюджетах сельских поселений на обслуживание муниципального долга не были запланированы, так как долговых обязательств в сельских поселениях нет. В Лебяжском городском поселении объём расходов на обслуживание муниципального долга составил 21,6 тыс.рублей, а объём задолженности по кредиту 1150,0 тыс.руб.;
— установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений Зв 9 месяцев 2013 года соблюдены всеми поселения района;
— в связи с планированием расходов на среднесрочную перспективу, повышения результативности расходов, бюджеты поселений на 2013 год были сформированы в рамках муниципальных и ведомственных программ. Удельный вес расходов, формируемых в рамках долгосрочных программ, в общем объёме расходов бюджетов поселений первоначально запланированный составлял: по Лебяжскому городскому поселению 100,0 %, по Ветошкинскому и Лажскому сельским поселениям – по 90,3 %, по Михеевскому сельскому поселению – 80,3 %.
По состоянию на 01.10.2013 года удельный вес расходов, формируемых в рамках долгосрочных программ у всех поселений изменился в связи с увеличением общего объёма расходов бюджетов поселений за счет направления остатков средств на расходы, получением целевых субсидий и иных межбюджетных трансфертов, увеличением в течении отчетного периода собственной доходной базы не всегда на долгосрочные программы и составил: по Лебяжскому городскому поселению 98,5%, по Лажскому сельско и по Михеевскому сельскому поселению – 72,5 %;
— показатель уточненного плана за 9 месяцев 2013 года по налоговым и неналоговым доходам бюджетов поселений к показателю первоначального плана увеличился по Михеевскому сельскому поселению до 136,6 %, по Лажскому сельскому поселению до 124,3 %, Ветошкинскому сельскому поселению – до 118,6 %, где поступали дополнительные доходы. По городскому поселению показатель остался на уровне 100%;
— соотношение фактически поступивших в бюджеты поселений налоговых и неналоговых доходов к показателям кассового плана колеблется в диапазоне от 197,2 % по Ветошкинскому сельскому поселению, 132,9 % по Лажскому сельскому поселению, 107,2 % по Михеевскому сельскому поселению и 111,3 % по Лебяжскому городскому поселению в зависимости от поступивших объёмов доходов;
— динамика соотношения собственных доходов бюджетов поселений и объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на сбалансированность бюджетов поселений за 9 месяцев 2013 года к аналогичному уровню прошлого года колеблется по поселениям от – 427,8 % по Лебяжскому городскому поселению, — 30,0 % по Ветошкинскому сельскому поселению, до + 36,4 % по Лажскому сельскому поселению и + 2,7 % по Михеевскому сельскому поселению;
— задолженность по налоговым платежам (без учета пеней и штрафных санкций) в бюджетах поселений за 9 месяцев 2013 года к аналогичному периоду прошлого года уменьшилась по Ветошкинскому сельскому поселению на 10,6 тыс.руб., по Лажскому сельскому поселению на 76,7 тыс.рублей и увеличилась по Михеевскому сельскому поселению на 161,4 тыс.рублей и Лебяжскому городскому поселению на 194,7 тыс.рублей;
— просроченной кредиторской задолженности на 01.10.2013 года в поселениях нет;
— наличия фактов использования средств не по целевому назначению не установлено (проведенными ревизиями в отчетном периоде);
— бюджетная отчетность по исполнению бюджетов поселения сдается своевременно;
Нормативная база по организации и осуществлению бюджетного процесса в поселениях района разработана. В связи с планированием и использованием сельскими и городским поселениями в 2013 году бюджетных ассигнований на исполнение долгосрочных целевых программ в форме бюджетных ассигнований на исполнение ведомственных целевых программ, всеми поселениями в 2010 году приняты правовые акты, устанавливающие Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
Всеми поселениями приняты решения Дум в части введения местных налогов на территории поселения («Об установлении налога на имущество физических лиц» и «О земельном налоге»).
Все поселения района своевременно, до начала финансового года, утвердили Порядки составления и ведения бюджетной росписи, составления кассового плана, составления, утверждения и ведения бюджетной сметы поселения.

Начальник
финансового управления Н.И. Скаредина

Мониторинг по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления сельских и городского поселений в рамках осуществления ими бюджетного процесса и бюджетного законодательства, эффективности расходования бюджетных средств за 9 месяцев 2013 года