О мониторинге сельских и городского поселений Лебяжского района в рамках осуществления ими бюджетного процесса и бюджетного законодательства за I-ое полугодие 2013 года

         В целях выполнения постановления главы Лебяжского района от 26.04.2010 № 7 «Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в Лебяжском муниципальном районе», постановления от 28.06.2010 № 9 «О Порядке осуществления мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства»  финансовым управление администрации Лебяжского района проведен мониторинг показателей поселений за 1-ое полугодие 2013 год  (прилагается).           

 Мониторинг качества организации и осуществления бюджетного процесса  и бюджетного законодательства показал:

           -  все поселения района принимали бюджеты на 2013 год в двух чтениях, после принятия в первом чтении проводились публичные слушания. Сроки принятия бюджетов соблюдены всеми поселениями;

          -  согласно ст.217 Бюджетного кодекса, порядка составления и ведения бюджетной росписи поселения она должна быть утверждена до начала финансового года распоряжением главы администрации поселения,  все муниципальные образования своевременно её утвердили;

           — при составлении ежеквартальных кассовых планов по доходам достоверность планируемых данных соблюдена; по расходам есть отклонения из-за остатков средств, сложившихся в муниципальных образованиях на начало текущего года;       

 — поселениями соблюдены требования ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ по предельному объёму дефицита бюджета, запланированный дефицит не превышал 5 процентов утвержденного объёма годового дохода  местного бюджета без учета утвержденного объёма безвозмездных поступлений;

-  поселениями соблюдены требования ст.107 Бюджетного кодекса РФ по предельному объёму (и верхнему пределу) муниципального долга. В решениях о бюджетах поселений объём муниципального долга не превышал 50 процентов утвержденного общего годового объёма доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

-  расходы в бюджетах сельских поселений на обслуживание муниципального долга не были запланированы, так как долговых обязательств в поселениях нет;

— установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений в 1 полугодии  2013 года соблюдены всеми поселения района;

-   в связи с планированием расходов на среднесрочную перспективу, повышения результативности расходов, бюджеты поселений на 2013 год были сформированы в рамках муниципальных и ведомственных программ. Удельный вес расходов, формируемых в рамках долгосрочных программ, в общем объёме расходов бюджетов поселений первоначально запланированный составлял: по Лебяжскому городскому поселению 100,0 %,  по Ветошкинскому и Лажскому сельским поселениям – по 90,3 %,  по Михеевскому сельскому поселению – 80,3 %.

 По состоянию на 01.07.2013 года удельный вес расходов, формируемых в рамках долгосрочных программ у всех поселений уменьшился  в связи с увеличением общего объёма расходов бюджетов поселений за счет направления остатков средств на расходы не всегда на долгосрочные программы и составил:  по Лебяжскому городскому поселению 97,2 %,  по Лажскому сельскому поселению –  70,0 %, по Ветошкинскому сельскому поселению – 87,3 % и по Михеевскому сельскому поселению – 74,8 %;

-  показатель уточненного плана за 1-ое полугодие  2013 года по налоговым и неналоговым доходам бюджетов поселений к показателю первоначального плана увеличился по Михеевскому сельскому поселению до 112,3 %,  по Лажскому сельскому поселению до 104,9 %, Михеевскому – до 104,5 %, где поступали дополнительные  доходы. По городскому  поселению  показатель остался на уровне 100%;                                                                                                                                                                              

— соотношение фактически поступивших в бюджеты поселений налоговых и неналоговых доходов к показателям кассового  плана колеблется в диапазоне от 155,1 %  по Ветошкинскому сельскому поселению,  140,0 % по Лажскому сельскому поселению, 103,2 %  по Михеевскому сельскому поселению и 96,3 % по Лебяжскому городскому поселению в зависимости от поступивших объёмов доходов;

-  динамика соотношения собственных доходов бюджетов  поселений и объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и  дотации на сбалансированность бюджетов поселений за 1 полугодие 2013 года к аналогичному уровню прошлого года колеблется по поселениям от  – 765,3 % по Лебяжскому городскому поселению, — 52,4 % по Ветошкинскому сельскому поселению,  до + 36,6 % по Лажскому сельскому поселению и + 10,6% по Михеевскому сельскому поселению;

-   задолженность по налоговым платежам (без учета пеней и штрафных санкций) в бюджетах  поселений за 1 полугодие 2013 года  к аналогичному периоду прошлого года уменьшилась по Ветошкинскому сельскому поселению на 6,6 тыс.руб., по Лажскому  сельскому поселению на 66,8 тыс.рублей и увеличилась по Михеевскому сельскому поселению на 76,5 тыс.рублей  и  Лебяжскому городскому поселению на 173,5 тыс.рублей;

— просроченной кредиторской задолженности на 01.07.2013 года в поселениях нет;

-  наличия фактов использования средств не по целевому назначению не установлено (проведенными ревизиями в отчетном периоде);

-  бюджетная отчетность по исполнению бюджетов поселения сдается своевременно;

Нормативная база по организации и осуществлению бюджетного процесса в поселениях района разработана. В связи с планированием и использованием сельскими и городским  поселениями в 2013 году бюджетных ассигнований на исполнение долгосрочных  целевых программ в форме бюджетных ассигнований на исполнение ведомственных целевых программ,  всеми поселениями в 2010  году приняты правовые акты, устанавливающие Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

Всеми поселениями приняты решения Дум в части введения местных налогов на территории поселения («Об установлении налога на имущество физических лиц» и «О земельном налоге»).

Все поселения района своевременно, до начала финансового года, утвердили Порядки составления и ведения бюджетной росписи,  составления кассового плана, составления, утверждения и ведения бюджетной сметы поселения.

 

Начальник 

финансового управления                                                               Н.И. Скаредина 

 

Втюрина Галина Сергеевна

(883344)  2-01-51